Дмитрий Ольшанский

Все пишут о том, что цели Кремля в Сирии были туманными, и почему зашли войска, почему вышли - темна вода во облацех. А по-моему, все как раз очевидно. И, кстати, никакой разницы между Украиной и Сирией в этом смысле нет. Сценарий один и тот же.

Есть наш сателлит, которому очень плохо - его поджимают могущественные враги. Пока они его еще не слишком поджимали - нам было некогда, лень, да и вообще мы сидели и делали тысяча первое китайское предупреждение. Но в самый-самый последний момент мы приходим ему на помощь - ведь его гибель это и наше унижение тоже.

И когда мы приходим на помощь, наши пропагандисты вопят, что мы поставили себе грандиозную задачу и вот-вот одержим большую победу - над "фашизмом" (Украина) или "терроризмом" (Сирия). Но пропагандисты, как водится, брешут. На самом деле, мы приходим на помощь вовсе не для того, чтобы победить могущественных врагов нашего сателлита.

Во-первых, победа - это большие усилия и большие траты, а деньги нам нужны в Лондоне и Швейцарии. Мы еще не скупили все существующие в природе яхты на Лазурке, английские футбольные клубы и ценные бумаги США. Во-вторых, за победу нас больно накажут.

Поэтому наша задача - не разбить противника, а несколько раз неожиданно дать ему в морду так, чтобы он потрогал опухший нос и растерянно сказал: ну это, слышь, давай поговорим тогда, что ли.

И вот как только "фашизм" и "терроризм" согласились на переговоры с нашими сателлитами - все, наша задача выполнена. Мы дружелюбно приглашаем наших сателлитов мириться и партнерствовать с их злейшими врагами, с теми самыми "фашистами" и "террористами", от которых мы их только что так пафосно спасали, - а сами говорим: чао-какао, нам, пожалуй, пора.

Разумеется, мы прекрасно знаем, что пройдет месяц, полгода, год, два, - и враги снова нападут на наших сателлитов, и все начнется снова. Мы знаем, что проблему мы не решили. Но мы исходим из того, что ее вообще нельзя решить. Ведь поражение - это недопустимое унижение, а за победу у нас отнимут все яхты и ценные бумаги США.

А если нельзя ни выигрывать, ни проигрывать, - то остается только тянуть время, откладывая неприятности на потом. К этому и сводится наша гениальная политика.

Остается только добавить, что применительно к Сирии она меня вполне устраивает, а применительно к Украине она кажется мне предательством и позором, но это уже мое частное мнение. Общую же линию партии и правительства я вам пересказал.

Так что же делала Россия в Сирии?